FRANCEKLIN

Ремонт французских автомобилей

г. Клин , Территория Химволокно

Система охлаждения Renault

Ремонт системы охлаждения

Рено – французская компания, которая занимается выпуском автомобилей, заслуженно пользующихся спросом во всем мире. Машины этой марки имеют оптимальное соотношение цены и качества. При относительно невысокой цене автомобили довольно выносливые, комфортные и надежные. Став владельцем Рено, вы сможете долгие годы наслаждаться приятной ездой за рулем хорошо управляемого автомобиля. Конечно же, какими бы качественными не были все детали и элементы машины, со временем они имеют свойство изнашиваться. В данной статье мы расскажем, почему уходит антифриз, а также об особенностях эксплуатации системы охлаждения в автомобилях Рено.

Термостат. Что это?

Года через три активной езды в автомобилях необходима замена термостата Рено. Он соединяет малый и большой круги охлаждения мотора. Первый состоит из силового агрегата и печки отопления, а во втором есть еще и радиатор. В момент, когда жидкость для охлаждения нагревается до определенного уровня, термостат Логана задействует большой круг. Вследствие этого в систему попадает антифриз. Чем выше температура жидкости, тем больше открывается термостат и, соответственно, в систему попадает больше этого вещества.

После достаточного охлаждения двигателя механизм должен закрыться. Это не позволит мотору охладиться больше, чем нужно.

На первый взгляд, кажется, что схема работы термостата довольно проста. Так почему же он может сломаться? Самой распространенной причиной поломки термостата может быть его заклинивание. Это может произойти в двух положениях:

И наихудшим вариантом будет, если это произойдет, когда механизм будет во втором положении. Такая ситуация может быть причиной закипания двигателя. В таком случае необходимо немедленно остановить автомобиль, иначе вы рискуете получить непоправимую поломку мотора.

Но, бывает, что термостат заклинивает в закрытом положении. Это может привести к:

В любом из этих случаев необходим ремонт или замена термостата. Если вы не в силах этого сделать, лучше обратитесь за помощью на станцию техобслуживания.

Пару слов о помпе

Чаще всего основная причина поломки помпы Рено Логан – это протечка жидкости для охлаждения. Если вы вдруг заметили, что антифриз расходуется слишком быстро, сразу подумайте о том, чтобы устранить эту неисправность, пока она не принесла вам больше проблем. Охлаждающая жидкость может попасть в подшипник и вымыть всю смазку, из-за чего подшипник выйдет из строя, если вы вовремя не заметите отсутствие смазки. Также причинами выхода из строя помпы может быть:

Если причина – загрязнение системы, стоит произвести проверку антифриза. Если он коричневый, значит, начался окислительный процесс, который может привести к коррозии уплотнения. Если черного цвета, тогда будьте готовы к тому, что в него попал смазочный материал из подшипника. Что может произойти дальше в таком случае, мы описывали выше. То же самое касается и антифриза в Рено Меган.

Как проверить состояние помпы

Прогрейте двигатель. Пережмите верхний шланг радиатора, а потом отпустите. Если вы чувствуете, как изменяется давление, значит, помпа правильно функционирует. При такой проверке будьте внимательны – держите руки подальше от лопастей вентилятора.

Если вы слышите, что двигатель как будто «завивает», это значит, что вышли из строя подшипники вала водяной помпы. Прислушиваясь к звуку, будьте сосредоточенны, и не спутайте его со свистом, который появляется при проскальзывании ремня привода. Чтобы выявить повреждение подшипника, нужно прокачать шкив водяной помпы. Если он перемещается по перпендикулярной линии, это может говорить о поломке. В случае необходимости нужно произвести замену помпы в Рено.

Если в салоне стало холодно

Здесь, наверное, сразу понятно, что причиной такого может быть поломка отопительного прибора в автомобиле Рено. Именно из-за этого вы не сможете прогреть салон до нужной вам температуры. Чтобы эксплуатация автомобиля была для вас комфортной в любую пору года, неисправность нужно устранить и произвести печки Рено замену.

В зимнюю пору вы, конечно, сразу заметите, что поломалась печка. А как это узнать, например, летом? Это тоже довольно просто. Если антифриз вдруг большим потоком полился вам под коврик, ожидайте неприятностей в виде испорченной печки и системы охлаждения. Чтобы этого не допустить, нужно срочно залить новый антифриз. Кстати, используйте антифриз такой марки и цвета, как указано в руководстве для пользователей автомобилем. Не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости.

Также причиной того, что печка перестала исполнять свою функцию, может быть поломка в радиаторе. Эта деталь автомобиля принадлежит к тем, которые ремонтировать нельзя из-за особенности ее конструкции. Нужна только замена радиатора Рено.

Чтобы достать из авто испорченный радиатор, необходимо сделать несколько несложных шагов. Сначала слейте всю охлаждающую жидкость из системы. Если вы этого не сделаете, антифриз может политься в салон и запачкать его. Потом отсоедините патрубки, имеющиеся в моторном отсеке. Замените обжимные хомуты. Чтобы проверить, не остался ли в системе антифриз Рено, продуйте радиатор. Далее необходимо снять облицовку пола в салоне машины. Потом извлеките заглушку или магнитолу.

Если вы снимете центральную накладку на панели приборов, вы обеспечите себе лучший доступ к радиатору. Также придется демонтировать и кожух у рулевой колонки, а далее снять панель приборов и открутить шурупы, с помощью которых крепятся патрубки. Теперь, выдвинув шурупы от крепежной системы радиатора отопления, можно оттеснить защелки на корпусе отопительного устройства и демонтировать радиатор.

На место его установите новый радиатор. Теперь все выше описанные действия нужно повторить в обратном порядке. Если вы считаете, что не сможете самостоятельно справиться с такой задачей, тогда лучше обратиться на станцию техобслуживания за помощью.