FRANCEKLIN

Ремонт французских автомобилей

г. Клин , Территория Химволокно

Система охлаждения Peugeot

Ремонт системы охлаждения Пежо

Когда происходит процесс работы мотора абсолютно все детали подвержены воздействию высокой температуры. Без отвода чрезмерного тепла нормальная деятельность достаточно затруднительна. Снижается производительность мотора, увеличивается изнашиваемость и вероятность того, что двигатель быстрее выйдет из строя.

Охладительная система предназначается для того, чтобы оптимальная температура в двигателе поддерживалась на допустимом уровне. При этом его мощность и производительность оставались максимальными, срок службы был более продолжительным. Также система служит для нагревания воздуха в салоне автомобиля в зимнее время. Принудительное отведение тепла происходит за счет двух типов системы охлаждения:

От их функциональных способностей зависит комфорт всех людей, которые находятся в автомобиле. Поэтому необходимо систематически проводить диагностику охладительных элементов машины.

Устройство механизма

В автомобиле Пежо жидкостная система охлаждения. В ней используются определенного типа вещества, состоящие из смеси воды и этиленгликоля. В данных жидкостях понижен порог температуры замерзания и достаточно большая температура закипания. Кроме этого, благодаря входящим в состав присадкам, антифриз Пежо защищает стенки шланг и патрубков от коррозии, не пенится и увеличивает срок эксплуатации сальника в насосе.

Для того, чтобы охлаждающая жидкость свободно пребывала в системе, блок цилиндров оснащен специальным насосом. Зубчатый ремень помогает привести его в рабочее состояние.

В зависимости от нагревания мотора, жидкость по системе циркулирует по двух кругах - малому и большому. Управление циркуляцией осуществляет термостат Пежо. Здесь имеются два клапана – перепускной и основной. Первый пускает жидкость по малому кругу, а второй – по большому. Они взаимосвязаны – в случае, когда первый открыт, второй – закрыт.

На примере охладительной системы Пежо 306 и 308 рассмотрим основные процессы движения охладителя по внутренней части двигателя. Когда мотор холодный, то дополнительный клапан открывается, и антифриз проходит в малый круг по блоку цилиндров, головке, дополнительному клапану и насосу. Когда охладитель достигает нужной температуры, термостат Пежо 306 открывается и прогретый антифриз подходит по шлангу к радиатору и остывает благодаря встречному холодному воздуху.

Для того, чтобы компенсировать тепловое расширение жидкости установлен расширительный бак. На самой пробке находятся клапаны (выпускной и впускной), которые позволяют поддерживать оптимальные показатели давления в охладительной системе при нагревании антифриза. Также клапаны компенсируют разрежение остывающей жидкости.

На автомобиле Пежо отопитель встраивается в охладительную систему мотора и предназначается для обогревания салона. Благодаря ему, теплый воздух, проходя по вентилятору, попадает в салон машины.

Причины неисправностей

Характерными причинами возникновения неисправностей охладительной системы являются:

Ремонт охладительной системы

Охладительная система подвергается возникновению неисправностей не меньше других систем автомобиля. Поэтому необходимость замены либо ремонта радиатора возникает время от времени. Этот механизм подвергается большому давлению и температурным перепадам и, как следствие, имеет определенный срок службы. Выведению из строя радиатора способствуют неисправности пластиковых деталей и механические повреждения. Вполне возможен раскол бака и образование течи, из-за чего он засоряется.

Надлежащий уход и периодическая замена антифриза могут продлить срок эксплуатации этой детали двигателя. Но при малейшей неисправности необходимо самостоятельно заменить изношенные детали печки Пежо или других элементов, поставить новые.

Важной и неотъемлемой деталью охладительной системы любого транспортного средства является датчик температурных показателей мотора. Работает он за счет изменения сопротивления, возникающего при нагревании либо охлаждении жидкости. Когда двигатель еще холодный, а вентилятор включается, повышается расход бензина или возникают проблемы при включении горячего мотора – датчик неисправен. Данную деталь заменить можно и самостоятельно, но, если у вас мало опыта, тогда обратитесь на станцию техобслуживания.

О том, что термостат Пежо 308 находится в нерабочем состоянии может свидетельствовать медленное прогревание автомобиля, печка плохо греет, увеличился расход топлива. Антифриз при неисправном термостате проходит через радиатор, поэтому не прогревается до рабочей температуры. При выявлении подобных признаков обратитесь к специалистам.

Возможно необходимо купить термостат и заменить.

Еще в системе охлаждения из-за длительного срока эксплуатации приходят в негодность патрубки. Заменять их на новые стоит незамедлительно, так как это отражается на работе мотора. Чтобы патрубки долго работали необходимо систематически проводить диагностику и использовать качественный антифриз. Тем самым вы сэкономите денежные средства.

Помпа Пежо – это непосредственно насос. Он служит для создания определенного давления на антифриз в момент включения двигателя. При этом жидкость начинает циркулировать с необходимой скоростью по системе охлаждения. В результате возникновения какой-либо поломки вы услышите нехарактерный шум. В таких случаях незамедлительно проведите диагностику и отремонтируйте насос.

Печка также является незаменимой деталью охладительной системы, особенно в зимнее время года. Причин ее неисправности может быть много. Но, одной из основных причин почему печка Пежо Партнер или любого другого автомобиля не работает, является неисправность системы охлаждения. Может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости, утечка антифриза, образование воздушной пробки, неисправность термостата.